Kovalska
31Z

Задача
Дом на ул. Драгоманова, 31з. Такой необычный. Мы смотрели и удивлялись.

Два корпуса — 9 и 16 этажей. Каждый составлен из трех частей, повёрнутых под определенным углом — для инсоляции. И балконы на разном уровне. Всё, чтобы не окна в окна, чтобы не мешать друг другу, чтобы сохранить приватность.

Преимущества комфорта в одном месте: расположение на берегу озера, метро, изолированная от автомобилей придомовая территория, панорамные окна, просторное лобби, колясочные, даже лапомийкы.

Современная архитектура и продуманность в каждой линии. Но прежде всего, простота и эстетика, без пафоса.

Мы построили бренд так же, как и Ковальская строит сам дом — от стратегического фундамента до отделки креативом.

НО
ПРОБЛЕМА

Проблема была в том, что этот изящный клубный дом строили на Левом берегу.

Он рассчитан именно на тех, кто любит Позняки. Кто родился и вырос там, где обычно строят печальные многоэтажки. А 31Z, во-первых, невысокий. Во-вторых, выше и по классу комфорта, и по цене. Третье - у жителей района необходимо было сначала сформировать знания о бренде Ковальской, как о застройщике, которому не безразлично, как будет выглядеть будущий Киев.

СТРАТЕГИЯ

Как дом стоит на прочном фундаменте, так и мы строили бренд на стратегии.

Портрет жителя будущего дома клиент обозначил так: «Это человек, который наслаждается жизнью, сидя на широком балконе нашего дома с бокалом виски. И наблюдает при этом закат, неспешно ведя философскую беседу»

Мы сфокусировали свое внимание на «Процветающих» — людях инициативных, успешных, знающих, которые высоко ценят себя. И на «стремящихся» - тех, кто хочет развлечений, нового и роскошного, кому важно мнение других. Они много путешествуют, видели мир, поэтому умеют разбираться. Различать. Точно знают чего хотят. Ценители как прекрасного, так и прагматичного. Их инсайт: «Хочу чувствовать себя носителем европейской культуры, живя здесь, в Киеве. И хочу жить в доме, который спроектирован, как современные здания Европы».

Будущие жители расценивают бренды как возможность продемонстрировать личный вкус, а не как доказательство определенного статуса. Не превосходство в деньгах, а преимущество в утончённости. С этого родилась фундаментальная стратегическая идея — DIFFERENT BY TASTE.

НЕЙМИНГ
31Z

Для бренда название — словно архитектурный проект для будущего дома. Нейминг и архитектура должны были полностью отражать идею дома. Смотришь на рендер - имеешь в голове имя. Читаешь название - представляешь дом. Если бы это были 90-е, мы бы просто назвали его Драгоманофф! Но современность требует больше смысла и соответствия целому списку требований:

  • -простота
  • -краткость
  • -эстетичность
  • -закрытость от окружающего
  • -дифференциация от ЖК вокруг
  • -отказ от приставок типа сети, хаус, ЖК, home, place
  • -соответствие всем брендам зданий Ковальской

Мы сделали несколько итераций, имели подходы с культурологии, психологии, истории искусства, попробовали тревел-направление. Изучили историю Позняков и улицы, биографию самого Драгоманова, погрузились в его философские мысли.

Но все оказалось проще. Смотря на колонки названий в майндкарте, мы увидели, что комбинации разные, а вот «31Z» не меняется.

СООБЩЕНИЕ

На основе стратегического фундамента каркасом бренда является позиционирование.

Мы отталкивались от инсайта бренда, что 31Z это не просто дом, это совершенно другое мировоззрение. Будущие жильцы дома хорошо знают свои ценности и прекрасно понимают — им нужно не то, что предлагает сейчас Левый берег. Им нужен другой угол зрения на жизненное пространство, каким именно и обладеет 31Z.

31Z — ДРУГОЙ УГОЛ ЗРЕНИЯ

Концепция, которая учитывает архитектуру с различными углами оборота блоков дома. Созвучность звуков З. Не другой, не отдельный, а именно не такой. Субъективное мнение каждого человека.

Это была изящная победа. Сообщение не только отвечало духу дома. Оно транслировало ценности всего бренда Ковальской.

АЙДЕНТИКА

Когда фундамент заложен, есть каркас, надо делать стены, окна, планирование — разработать айдентику, чтобы бренд, как и дом, приобрел свой выразительного образа.

Логотип

В лого мы сфокусировали всё внимание на букве Z. Именно ей подчиняется вся композиция. Наклонные линии и срезы подчеркивают как направление, так и ракурс нашего дома и его блоков, которые снизу выглядят, как острые углы. А в цифре 31 наклон линий тадж повторяет ось буквы Z, подчеркивая её динамику.

Что касается цветов, то мы опирались на концепт отделки фасада и лобби: сочетание теплоты бронзы, прочности бетона, и легкости белого цвета. Но больше всего нас вдохновил предвечерний рендер.

Гайдлайн

КРЕАТИВ

Креатив - это облицовка бренда. Это первое, что видят люди — образ дома. Эстетичность деталей, открытость, пространство, свет. Через визуальные материалы люди понимают, что дом соответствует их глубоко индивидуальному восприятию мира.

Необходимо было отойти от стандартных рендеров со счастливыми семьями. Мы присмотрелись к самому дому, его углам, панорамным балконам, силуэту. В своих линиях он уже скрывал символ «Z». Соединив это с идеей инсоляции, мы нашли изысканное решение для креативов.

Буклет

Это был настоящий бой за смысл, изящество и оригинальность.

В поиске баланса между простотой и самобытностью именно на буклет ушло больше всего сил. Мы перестраивали структуру несколько раз, в соответствии с тем, как жил и изменялся проект.

Сначала за основу формы буклета выбрали оригинальный силуэт дома и в нём вынесли ярлыки наружу — как в папках — для удобства навигации. Далее мы проработали буклет в виде книги в переплете. Концептуально он напоминал старинный архитектурный проект, сшитый как книга.

Мы остановились на концепции простоты и чистоты, классической форме. Но заложили в идею несколько выразительных деталей: фактурный картон, линейные иллюстрации, сумеречные тепло-холодные рендеры, развертку планировок и главное — стерео-обложку. Мы объединили ночной и дневной рендеры дома и превратили простое взаимодействие с буклетом в тонкую игру.

КОНЦЕПТ САЙТА

Так как инсоляция одно из главных преимуществ, для трансляции идеи попадания солнечных лучей в дом мы разработали интерактивный лендинг. Пользователь курсором перетаскивает солнце и видит не только как свет попадает в окна дома, но и под каким углом падают тени.

ЗАБОР

РЕЗУЛЬТАТ

В начале проекта клиент говорил:

«Это же дом от Ковальской! Посмотрим, может даже рекламы не надо. Квартиры купят мгновенно». В результате коммуникация для дома 31Z стала одним из столпов всего бренда Ковальской.

Так мы построили бренд для дома, наполненного людьми со светом в окнах и с теплом в душе.